1ая конференция

Международная конференция
«Большие данные в образовании»

Приглашаем вас принять участие в международной конференции «Большие данные в образовании», которую 29-31 августа 2019 года организует Московский городской педагогический университет. Конференция станет частью масштабного столичного международного форума «Город образования», проводимого уже не первый год на ВДНХ по адресу: Проспект Мира, д. 119 (павильон 75).

Сегодня приоритетной задачей, способной обеспечить конкурентное преимущество организации, городу и стране, становится способность анализировать огромные потоки информации, накопленные (и продолжающие накапливаться) в базах данных различных организаций. Анализ больших данных позволяет найти новые, нетривиальные знания в результате исследования информации одной или нескольких баз данных. В конечном счете, результаты таких исследований позволяют по-новому взглянуть на существующие проблемы и решить поставленные ранее задачи, что напрямую влияет на работу организации и жизнь общества в отдельно взятом городе и стране.

Проведение международной конференции «Большие данные в образовании», посвященной обсуждению больших данных и последующее построение информационной системы, способной предоставлять результаты их анализа в реальном режиме времени, поможет изменить наш взгляд на образование в городе.

Панели конференции

  1. 29 августа, 12:00-13:00 «Интеллектуальный анализ данных как основа для эффективного управления»
  2. 30 августа, 11:00-12:00 «Большие данные в образовании: миф или реальность?»
  3. 30 августа, 12:00-13:00 «Маленькие хозяева Больших данных»
  4. 30 августа, 16:00-17:00 Анализ видео и изображений при помощи технологий машинного обучения
  5. 30-31 августа Хакатон: «EDMHack»

30 августа

11:00-12:00

Панельная дискуссия 1.
«Большие данные в образовании: миф или реальность?»

Репозитории цифровых учебных объектов сегодня являются одним из ключевых факторов развития национальных и региональных образовательных систем. От того, насколько грамотно будет выстроена система поддержки пользователя, как будет организована работа с генерируемыми такой информационной системой данными зависит то, насколько эффективной будет использоваться информационно-образовательная среда образовательной организации и личное учебное пространство учащегося. В ходе сессии будет рассмотрен опыт аналитики репозиториев цифровых учебных объектов, в частности, крупнейшего в Европе репозитория – библиотеки МЭШ.

В ходе дискуссии будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Как отражается анализ больших данных на содержании образования и практике его институализации
  • Учебная аналитика в репозиториях учебных объектов
  • Развитие data-driven pedagogy в России

30 августа

12:00-13:00

Панельная дискуссия 2.
«Маленькие хозяева Больших данных»

Humpty Dumpty: “When I use a word it means just what I choose it to mean—neither more nor less.”
Alice: “The question is whether you can make words mean so many different things.”
Humpty Dumpty: “The question is, which is to be master—that’s all.”

Исследователи и администраторы интересуются данными, порождаемыми учащимися в ходе учебной и внеучебной деятельности. При этом интерес чаще всего связан с контролем и принятием управленческих решений. В рамках панельной дискуссии "Маленькие хозяева Больших данных" данные рассматриваются как один из инструментов, помогающих учащимся понимать окружающую действительность и эффективнее выстраивать собственное поведение.

Ключевые вопросы:

  • Как преподаватели, студенты и школьники могут использовать большие данные?
  • Как образование использует и может использовать большие данные, производимые городом?
  • Что общего между московской школой, муравейником и футбольным полем?

29 августа

12:00-13:00

Панельная дискуссия 3.
«Интеллектуальный анализ данных как основа
для эффективного управления»

Ключевым фактором управление образовательными системами сегодня является анализ цифрового следа их участников. Сложность решения этой задачи обусловлена различной степенью готовности образовательных систем представлять необходимые для анализа данные и умение людей, принимающих решения о развитии таких систем к использованию этих данных. В ходе секции будут рассмотрены лучшие практики извлечения, анализа и использования данных для принятия эффективных управленческих решений.

Ключевые вопросы:

  • Анализ данных и психологический климат у подростков
  • Адаптивные учебные системы на основе данных МЭШ
  • Прогнозирование и мониторинг динамики образовательных результатов обучающихся в университете

30 августа

16:00-17:00

Панельная дискуссия 4.
Анализ видео и изображений при помощи технологий машинного обучения

Дискуссия будет интересна тем, кто никогда не участвовал в подобных проектах, а также покажет некоторые практические кейсы для коллег, работающих в данном направлении.

В ходе дискуссии будут рассмотрены следующие вопросы:

  • общие методы и практики по анализу видео и изображений
  • анализ эмоций при помощи когнитивных сервисов
  • анализ вовлеченности обучающихся в образовательный процесс

30-31 августа

Хакатон: «EDMHack»

Московский городской педагогический университет приглашает школьные и студенческие команды к участию в хакатоне, посвященном анализу образовательных и социальных данных. Хакатон пройдет с 30 по 31 августа в рамках международного форума «Город образования». Хакатон представляет уникальный шанс для команд и независимых программистов, дизайнеров и разработчиков проработать свои проекты с ведущими экспертами по аналитике данных в образовании.

Подробнее

Спикеры

Игорь Михайлович Реморенко

Россия, Москва
Ректор, ГАОУ ВО МГПУ

Карлос Дельгадо Клоос

Испания, Мадрид
профессор Мадридского университета имени Карлоса III

Марианна Владимировна Лебедева

Россия, Москва
Директор, ГАОУ ДПО «ТемоЦентр»

Светлана Николаевна Вачкова

Россия, Москва
Директор института системных проектов, ГАОУ ВО МГПУ

Март Лаанпере

Эстония, Таллин
старший научный сотрудник Центра образовательных технологий Таллиннского университета

Евгений Дмитриевич Патаракин

Россия, Москва
Ведущий научный сотрудник института системных проектов, ГАОУ ВО МГПУ

Роман Борисович Куприянов

Россия, Москва
заместитель начальника управления· информационных технологий, ГАОУ ВО МГПУ

Полина Вячеславовна Никулина

Специалист по визуальной аналитике
Университет Сиднея

Руслан Сулейманович Сулейманов

Россия, Москва
начальник управления информационных технологий, ГАОУ ВО МГПУ

Екатерина Владимировна Лавренова

Россия, Москва
Директор института цифрового образования, ГАОУ ВО МГПУ

Владимир Игоревич Соловьев

Россия, Москва
руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий Финансовый университет при Правительстве РФ

Василий Викторович Шевцов

Россия, Москва
начальник управления информационно-технологического обеспечения ФГАОУ ВО РУДН

Максим Александрович Скрябин

Россия, Москва
ведущий аналитик, НИУ «ВШЭ»

Борис Семенович Беренфельд

основатель и президент международной лаборатории инновационных образовательных технологий

Татьяна Викторовнa Крупа

Россия, Москва
сооснователь и президент компании ГлобалЛаб

Борис Борисович Ярмахов

Россия, Москва
специалист Университетского центра цифровых технологий, ГАОУ ВО МГПУ

Татьяна Германовна Анохина

Россия, Москва
генеральный директор АО «Крибрум»

Сухас Парандекар

старший экономист, Всемирный банк

Артем Валерьевич Ермолаев

Россия, Москва
соучредитель и руководитель АНО «Умные города», профессор практики Высшей школы экономики

Алексей Львович Семенов

Россия, Москва
академик РАО, академик РАН, директор института образовательной информатики ФИЦ ИУ РАН

Василий Владимирович Буров

Россия, Москва
соучредитель АНО «Информационная культура»

Рудковский Михаил Анатольевич

Россия, Москва
ПАО Сбербанк, Директор центра «Цифровые сервисы Москвы»

Гарипов Динар Халикович

Россия, Москва
эксперт по решениям в образовании Microsoft